Консультативный пункт
ДОГОВОР
о взаимных обязательствах дошкольной организации «ГККП «Ясли – сад №12» отдела образования города Тараз управления образования акимата Жамбылской области» и родителей (законных представителей) детей
№________
«_______»__________20___г.
Дошкольная организация №__________________, в лице заведующего детским садом __________________________________, с одной стороны, и матерью (отцом, лицом, их заменяющим) _____________________________________________________________
именуемой в дальнейшем «Родитель», ребенка_____________ __________________________________с другой стороны, заключили Настоящий договор о следующем:
1. Дошкольное организация обязуется:
1.1. Зачислить ребенка в консультативный пункт ДО на основании заявления Родителя.
1.2. Обеспечивать охрану жизни и здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии ребенка.
1.3. Организовывать предметно-развивающую среду (помещения, оборудование, учебно-наглядные пособия, материал для игр).
1.4. Организовывать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.
1.5. Предоставлять услуги специалистов
1.6. Сохранять место за ребенком в консультативном пункте детского сада в случае его болезни, а также отпуска и временного отсутствия Родителя (законного представителя) по уважительной причине (болезнь, командировка и прочее).
1.7. Обеспечивать сохранность в пункте имущества ребенка на период его пребывания в консультационном пункте ДО.
1.8. Оказывать квалифицированную помощь Родителю (законному представителю) в воспитании и обучении ребенка, коррекции имеющихся отклонений в его развитии.
1.9. Соблюдать настоящий Договор.
2. Родитель обязуется:
2.1. Соблюдать настоящий Договор.
2.2. Информировать детский сад о предстоящем отсутствии ребенка (отпуск, болезнь и прочее).
2.3. Взаимодействовать с консультационным пунктом ДО по всем направлениям воспитания и обучения ребенка, активно участвовать в совместных мероприятиях.
3. Дошкольная организация имеет право:
3.1. Отчислить ребенка при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в консультационном пункте.
3.2. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в случае систематического невыполнения Родителем (законным представителем) своих обязательств, уведомив его об этом за 10 дней.
4. Родитель имеет право:
4.1. Вносить предложения по улучшению работы с детьми в консультационном пункте детского сада.
4.2. Заслушивать отчеты о работе консультационного пункта.
4.3. Расторгнуть настоящий Договор досрочно в одностороннем порядке, уведомив предварительно об этом руководителя дошкольной организации за 10 дней.
5. Условия действия Договора.
5.1. Договор действует с момента его подписания, может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
5.2. Изменения, дополнения к Договору оформляются в виде приложения к нему.
6. Ответственность сторон.
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств.
7. Срок действия Договора с ______________ по _______________.
8. Стороны, подписавшие Договор:
Заведующая ДО №________ ФИО_________________________ _____________________ М.П.(подпись) «___»____________20___г. | ФИО родителя (законного представителя)_________________ Адрес________________________ __________________/___________ (подпись) «___»____________20___г. |
Примерный план работы консультационного пункта
для родителей детей
не охваченных дошкольным образованием
Тема | Содержание | Формы работы | Ответственный | Сроки |
«Здоровье ребенка в наших руках» | Что такое здоровый образ жизни; Значение режима дня, закаливание; Потребность детского организма в движении; Секреты здорового питания | Консультации, рекомендации, практические занятия, мастер-классы. | Медицинская сестра | Сентябрь |
«Безопасность детей 1-2 лет в семье и ДО» | Главные правила безопасного поведения; Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника; Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста? | Беседа, рекомендации, практические занятия. | Воспитатель | Октябрь |
«Роль развивающих игр для детей дошкольного возраста» | Как организовать игру; Совместная игра в семье; Виды развивающих игр. | Беседа, рекомендации, практические занятия, мастер-классы. | Воспитатель | Ноябрь |
«Особенности сопровождения ребенка с ОПП» | Ребенок с ООП; Взаимодействие специалистов в рамках сопровождения детей с ОВЗ; Развивающая среда в ДО и дома. | Лекция, рекомендации, практические занятия. | Учитель-логопед | Декабрь |
«Азбука семейного счастья» | Ребенок, которого не слышно; И страхи тоже ступеньки детства; Маленькие забияки; Какая я мама? | Консультация, рекомендации, практический тренинг для родителей. | Воспитатель | Январь |
«Двигательная активность ребенка дома» | Особенности двигательной сферы ребенка; Домашняя игротека для детей и родителей; Танцевальные движения в жизни ребенка. | Лекция, рекомендации, практические занятия. | Воспитатель | Февраль |
«Отдых с детьми» | Возможные формы совместного отдыха родителей и детей. | Консультация; | Воспитатель | Март |
«Роль сказки в жизни ребенка» | Роль познавательных сказок в процессе умственного развития ребенка. Сказкотерапия Артикуляционные сказки - логопед дома. | Лекция; Дискуссия; | Воспитатель | Апрель |
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДО» | Режим дня в адаптационный период; -Как вести себя родителям при адаптации ребенка к ДО; -От чего зависит характер адаптации. | Консультация; | Воспитатель | Май |
Инструкция
по созданию консультационного пункта, оказывающего психолого- педагогическую помощь родителям (законным представителям) детей
от 1 года, не посещающих дошкольную организацию
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность консультационного пункта для родителей (законных представителей), в дошкольной организации «ГККП «Ясли сада №12» отдела образования города Тараз управления образования акимата Жамбылской области».
Определяет порядок создания и деятельности консультационного пункта по оказанию методической, педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольные организации (далее – КП).
1.2. КП создается для родителей (законных представителей)детей, не посещающих дошкольные организации.
1.3. КП является структурной единицей дошкольной организации, реализующей Типовую учебную программу дошкольного воспитания и обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Целью деятельности является обеспечение доступности дошкольного образования, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей, не охваченных дошкольным воспитанием и обучением.
Основными задачами являются:
- оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные организации;
- оказание помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольные организации;
- информирование родителей (законных представителей) о дошкольных организациях, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
3. Организация деятельности
3.1. КП создается на базе дошкольной организации на основании приказа руководителя при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
3.2. Общее руководство работой возлагается на руководителя дошкольной организации.
3.3. КП работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя ДО.
3.4. Организация педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов дошкольной организации (методиста, воспитателя, логопеда, медицинской сестры, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога и других). Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Режим работы специалистов определяется руководителем ДО самостоятельно, исходя из режима работы дошкольной организации.
3.5. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
3.6. Основные формы предоставления помощи родителям (законным представителям):
- онлайн и офлайн консультации проводятся по запросу родителей и направлены на выработку единых требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, их педагогическое просвещение по формированию педагогической культуры;
- коррекционно – развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);
- совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
- мастер – классы, тренинги, практические семинары с привлечением специалистов дошкольной организации (согласно утвержденному графику).
3.7. Организация мастер-классов, теоретических и практических семинаров проводится с целью педагогического консультирования родителей (законных представителей) о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
3.8. Для получения методической, консультативной помощи родители обращаются в дошкольные организации лично, либо по телефону.
3.09.Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.
3.11. Консультативная помощь в рамках деятельности КП прекращается в связи с отсутствием потребности у родителей (законных представителей) на данную услугу.
4. Контроль за деятельностью консультационного пункта
4.1. Непосредственный контроль за работой КП осуществляет руководитель дошкольной организации.
4.2. Отчет о деятельности КП заслушивается на итоговом заседании педагогического совета детского сада.
Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
Уважаемые родители!
С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.
Заполняет анкету:
мама;
папа;
другой член семьи ______________________________________________________________ .
Возраст ребенка (полный) __________________________________________________________________.
С кем живет ребенок? (состав семьи) __________________________________________________________________
Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________
Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? __________________________________________________________________
Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________
Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? __________________________________________________________________
Нравится ли вашему ребенку:
рисовать;
заниматься физической культурой;
петь, музицировать;
играть в подвижные игры;
слушать рассказы, сказки;
выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
играть вместе с другими детьми;
убирать игрушки;
ходить на прогулку;
наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
ходить в магазин за продуктами;
участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? __________________________________________________________________
Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? __________________________________________________________________
Вы играете вместе с ребенком? _______________________________________________________________
В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________
Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? __________________________________________________________________
Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? __________________________________________________________________
Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? __________________________________________________________________
Как часто вы наказываете ребенка? За что? __________________________________________________________________
Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? __________________________________________________________________
Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? __________________________________________________________________
Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________________________________
Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________________________________
Какие именно способности он проявляет? __________________________________________________________________
Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __